Барселона
Барселона – гордая, самовлюбленная, взрывная, полная гениев и бездарей, влюбляющая и влюбленная, утомляющая и утомленная... все это про Барселону — один из самых красивых городов не только Европы, но и всего света.Барселона — это бешеная энергия Дали, чумовая архитектура Гауди, сногсшибательные наряды сообщества ЛГБТ, чумовое движение велосипедного трафика, обалденные вечеринки и бесконечная сангрия. Было бы безумием начать перечислять во вступлении к каталонской столице хотя бы часть ее достопримечательностей: они встречаются здесь буквально на каждом шагу, древний римский порт дышит историей, каждый камень готов рассказать свою легенду, а все современные памятники достойны как минимум гимна или оды. Словом, Барселона — город искусств. Приезжая сюда серым, скучным, усталым и опустошенным, покидаешь город любви с таким зарядом творческой энергии, солнца, сил и хорошего настроения, что пограничники в аэропорту опасливо щурятся. Сияние Барселоны еще надолго останется с вами, озаряя уютные российские вечера средиземноморским флером.
Рекомендуем посетить
Саграда Фамилия - это
поистине уникальное архитектурное явление, это мост, связавший поколения, эпохи
и подаривший исключительную возможность не только прикоснуться к истории, но и
приобщиться к ее созданию. На протяжении двух столетий сооружение строится,
растет, видоизменяется. И это единственный случай в истории архитектуры, когда
долгострой имеет такую колоссальную мировую известность, является источником
притяжения миллионов туристов и входит в список мирового наследия ЮНЕСКО.
Говоря о достоинствах архитектуры, необычности формы и структуры здания в
целом, хочется обратить внимание на внутреннюю и внешнюю отделку храма. Даже на
самой плохой любительской фотографии очевидно насколько внимательно и с любовью
отнесся архитектор буквально к каждому квадратному сантиметру своего
произведения. Отделка здания и декор просто поражает воображение количеством
деталей, продуманностью сюжетов, линий, переходов, сочетанием различных стилей.
Это и модерн, и готика, и христианские традиции, щепотка барокко, толика восточного
зодчества, и все это не китч, это совершенно гармоничная композиция, в которой
нет ничего лишнего. Винтажные ступени, новаторские диагональные опоры, колонны
в виде ветвистых деревьев, выложенные майоликой башни и украшенные
зодиакальными символами и дарами природы, виноградными лозами и гроздьями,
раковинами, пшеничными колосьям. Кроме того, храм напоен особой поэтичностью,
которую хотел вложить в него маэстро.
Поющие фонтаны La Fuente Magica de Montjuic - струи воды, подчиняясь такту мелодии и света, танцуют, словно живые.
Каждую ночь эта удивительная симфония брызг, музыки и цвета с новой
силой влюбляет в себя родных каталонцев и гостей Барселоны. Все это —
неповторимое ночное фонтанное шоу на холме Монтжуик, перед Палау
Насьональ (Palau Nacional) в конце Avinguda Reina Maria Cristina. И название этому испанскому чуду — La Fuente Magica de Montjuic
(Волшебный фонтан Монтжуика), или Поющие фонтаны. Неслучайно они носят
гордый титул самых знаменитых фонтанов Испании и называются ни как
иначе, как волшебные фонтаны. Волшебство, которое демонстрируют Поющие
фонтаны, впервые было представлено публике 19 мая 1929 г. — в дни
открытия Международной Всемирной выставки Барселоны. Необыкновенное
водное представление и сама масштабность проекта настолько тогда
впечатлили жителей и гостей города, что людям было сложно поверить во
все это. Да и сегодня Волшебный фонтан заслуживает восхищения. Представьте,
размеры бассейна составляют 3000 кв. м, объем циркулируемой воды
превышает 3 млн литров, уникальную игру водного оркестра создают 3620
струй. Дуэт воды и освещения дарит зрителям 7 млрд различных комбинаций
форм и цвета. Спасибо за уникальный архитектурный памятник Барселоны мы должны
сказать каталонскому инженеру Карлосу Бигасу (Карлес Бугьяс). Молодой
инженер и талантливый художник, несмотря на неверие окружающих в то, что
его удивительный фонтанный проект осуществим, воплотил в реальность
свои смелые замыслы. Всего за один год силами 3 тыс. рабочих Карлос
Бигас реализовал свою мечту — построил La Fuente Magica de Montjuic,
успев при этом к началу Всемирной выставки.
Кафедральный собор — удивительно красивый образец готического стиля с отчётливыми жизнеутверждающими каталонскими мотивами. Главные достопримечательности расположены внутри — скульптура Христа с флагмана каталонского флота, 13 белых гусей во славу святой Евлалии и головокружительные виды на Барселону с купола собора. Войдя в собор через главный вход, попадаешь в огромное, поющее пространство, ограниченное где-то высоко летящим куполом. Планировка Кафедрального собора — это центральный широкий неф и два боковых прохода, отделённых от него изящными колоннами. Главный шедевр алтаря собора — деревянная скульптура Христа Лепантского, некогда располагавшаяся на носу флагмана испанского флота в сражении с турками при Лепанто в 1571 году. Видимую невооружённым глазом кривизну статуя приобрела, защитив корабль от летящего снаряда. Чуть поодаль на внушительной высоте в стене располагаются саркофаги графа и графини Беренгер, при активном участии которых в 11 веке строился предшественник нынешнего Кафедрального собора. Стоит обратить внимание на возвышающиеся в центре нефа резные деревянные хоры 14 в, увенчанные гербом барселонского отделения Ордена Золотого Руна. В крипте под алтарём можно увидеть алебастровый саркофаг Святой Евлалии, одной из покровительниц Барселоны, принявшей мученическую смерть от рук римских преследователей в 4 в. Из капеллы Кафедрального собора лифт поднимает желающих на смотровую площадку у купола.
Парк Гуэль - в 1900 году Эусеби Гуэль выкупил на окраине Барселоны 62 гектара земли с целью создания города-сада, что было очень популярно в конце 19 века. Созданием инфраструктуры должен был заняться Гауди. Землю свою Гуэль разрезал на 62 участка и попытался продать под частные особняки. Проект оказался неудачным, куплено было всего 2 участка: тех, кто мог купить землю, не привлекала пустынная окраина, а те, кто согласился бы жить на окраине, не имели достаточно средств. Один из домов принадлежал великому испанскому архитектору Гауди, здесь он прожил около 20 лет, здесь сейчас находится его музей. В 1901 году начались работы по созданию на этой земле парка. Велись они в три этапа: вначале были укреплены и обустроены склоны холма, затем проложены подъездные дороги, построены стены и входные павильоны, а на заключительном этапе было запланировано строительство нескольких домов на проданных участках и построена знаменитая извилистая скамейка-парапет, огибающая огромную площадь-террасу. Материал для оформления скамейки собирали все рабочие всех строек, которыми занимался на тот момент Гауди. Не менее, чем знаменитая скамейка, пестра и великолепна в своем разноцветье мозаичная ящерица, символ Барселоны. Полюбоваться (и, возможно, вдохновиться на творчество) ею можно в этом же парке Гуэля. Фантастически выглядит вход в парк, по бокам от которого стоят два пряничных домика настолько фантастической архитектуры, что их надо просто увидеть своими глазами, чтобы не забыть никогда в жизни. В склон холма вписан зал, украшенный 86 колоннами. И здесь пригодились осколки, на этот раз ярко-синие, от флаконов для розовой воды — Гауди очень нравился этот цвет. Осколками выложены своды зала, который имеет отличную акустику и часто используется музыкантами. Последнее, что успел сделать в парке Гауди, это проложить сложную систему дорог и дорожек, по которым так приятно побродить в тени деревьев. Им было велено подбирать повсеместно битую посуду, осколки декоративных плиток и прочий пестрый хлам, который обычно несут домой с улицы маленькие дети, за что и получают нагоняй от родителей. Но Гауди был человек взрослым, поэтому делал то, что хотел, безнаказанно. Собранными черепками выложен был парапет и лестница, ведущая на террасу. Другими словами, был создан первый в истории архитектуры коллаж из практически мусора, который впоследствии вдохновил многих выдающихся архитекторов на создание шедевров.
Готический квартал - некогда самый центр Барселоны и средоточие всех её средневековых достопримечательностей, . Несмотря на то, что множество зданий здесь
датируется 14-15 веками, в Готическом квартале хватает и уютных
ресторанчиков, и дорогих магазинов, и оживлённых ночных клубов.
Планировка квартала представляет собой паутину узких улочек, многие из
которых пешеходные, встречающихся на прямоугольных площадях, со всех
сторон окруженных впритык стоящими зданиями. В числе самых симпатичных —
площадь святого Хауме, ведущая историю ещё с римских времён, тенистая
площадь Рейяль и уютная площадь Дель-Рей.
Музей Пикассо — сегодня Музей Пикассо расположен в пяти готических особняках и
занимает значительную часть улицы Монкада. В барселонском Музее Пикассо
представлено более 3500 работ основоположника кубизма от рисунков,
сделанных карандашом в девятилетнем возрасте, до работ «голубого» и
«розового» периодов. Венцом коллекции является серия «Менины» из 59
интерпретаций Веласкеса. Кроме художественных произведений в Музее
Пикассо выставлена керамика, а также представлена интересная печатная
графика. О творчестве Пикассо можно рассуждать бесконечно, но, как
говорится, лучше один раз побывать в музее и все увидеть собственными
глазами, нежели сто раз услышать.