Дюссельдорф
Дюссельдорф - является административным центром самой населенной федеральной земли Германии — Северной Рейн-Вестфалии.
В городе сосредоточены головные центры крупных немецких банков и
финансовых компаний страны. Daimler разместил в Дюссельдорфе сборочные предприятия по выпуску автомобиля Mercedes-Benz Sprinter. А Volkswagen AG выпускает в этом городе VW Crafter.
Здесь же находятся крупные учебные заведения, в частности, престижный
Университет Генриха Гейне и известная Дюссельдорфская Академия
художеств. Многие признают Дюссельдорф самой элегантной метрополией в долине
Рейна. Всемирную известность город получил благодаря своим неповторимым
неделям моды, которые привлекают дизайнеров со всего мира. За это
Дюссельдорф прозвали центром моды Германии. Не только деловой и модный, но и культурный Дюссельдорф заслуживает
внимания. В городе располагаются крупные театры, галереи, музеи,
посещение которых не оставит равнодушными никого. Особого внимания
заслуживают произведения архитектуры разных эпох, начиная от
средневековых готических церквей и заканчивая современными небоскребами в
стиле хай-тек.
Рекомендуем посетить
Альтштадт — главная историческая достопримечательность Дюссельдорфа, отличное место для шопинга и прогулок. А еще для дегустации пива, благо, здесь более двух сотен пивных, ирландских пабов, кафе, ресторанов и пиццерий. Некоторые пивные — ровесники города. Больше всего туристов в этой части города весной и летом. Повсюду работают открытые кафе, а по улицам приходится передвигаться медленно-медленно из-за огромного количества людей. Кроме того, Старый город — центр культуры Дюссельдорфа. Здесь открыты Академия искусств, институт Генриха Гейне, музей кино, керамики. В Художественном собрании находится отличная коллекция современного искусства. И над всем этим возвышается старинное здание городской Ратуши.
Замок Бенрат (как его почему-то называют), а на самом деле изысканный дворец, создавался как резиденция уставшего от придворной суеты и показной роскоши парадных резиденций курфюрста Пфальца и Баварии. Потому дворец строился с прицелом на уединение и отдохновение в гармонии с природой. Собственно, эту задумку прекрасно воплотил французский мастер Николя де Пигаж. Замок Бенрат находится в одноименном районе в южной части немецкого города Дюссельдорфа. Роскошный дворец в стиле рококо расположился на живописном берегу широкого Рейна. Несмотря на то, что дворец находится в Германии, строился он по проекту французского зодчего, потому и считается идеальным образцом французской архитектуры второй половины 18 столетия. Начало жизни дворца положил курфюрст Пфальца и Баварии Карл-Теодор. Как-то он приехал в Дюссельдорф для осмотра своих владений и увидел стоявшие здесь с 17 века укрепления со рвом. Нужно сказать, что выглядели они совсем непрезентабельно, да к тому же сильно пострадали от бушевавшего здесь пожара. На тот момент, когда Карл-Теодор прибыл сюда, в замке никто не жил около 30 лет. Но курфюрсту приглянулось тихое и красивое место на лоне природы на берегу могучего Рейна. Потому, приехав сюда еще раз, он понял, что желает иметь здесь резиденцию. Для воплощения своей идеи он нанял знаменитого французского ландшафтного архитектора Николя де Пигажа. Строительство замка Бенрат началось в 1755 и нельзя сказать, что проводилась наспех. Дворец был окончательно готов лишь спустя 15 лет — в 1770 г. Неудивительно, что здание, поначалу строившееся в стиле рококо, в конце концов приобрело некоторые черты, свойственные входящему тогда в моду классицизму. Причиной такого долгого строительства стала начавшаяся Семилетняя война. Замок Бенрат примечателен тем, что Николя де Пигажу удалось воплотить в нем архитектурные идеи эпохи Просвещения, соединив в ансамбль архитектуру, садовое искусство, живопись и скульптуру. Во дворцовом комплексе прекрасно сочетаются все эти элементы, представляя в итоге прекрасную картину. Несмотря на то, что дворец находится в Германии, строился он по проекту французского зодчего, потому и считается идеальным образцом французской архитектуры второй половины 18 столетия. Главное здание построено в форме павильона, к которому примыкают флигели, а парк имеет очертания квадрата и выходят прямо к берегу Рейна. Сам дворец и окружающие его постройки стоят на берегу пруда. В главном дворце когда-то находились покои курфюрста и его супруги, а во флигелях располагалась свита. В западном крыле была расположена кухня, которая была соединена с дворцом подземным туннелем. Южнее от дворца расположились оранжереи, где зимой хранились диковинные тропические деревья, а ныне располагается библиотека. В парке есть даже искусственный канал, который, правда, был частично засыпан в 19 веке. Кстати, парк, разбитый Пигажем, спроектирован в классическом французском стиле — от главного здания веером расходятся широкие аллеи. Но ничто не вечно под луной, и в связи с начавшейся в 19 веке модой на английскую планировку, часть сада была переделана. Во дворце множество потайных ходов, скрытых лестниц и прочих «секретов». Однако, придется огорчить любителей тайн и конспирологических теорий. Все эти ухищрения создавались лишь для того, чтобы прислуга могла перемещаться по зданию, не смущая взора хозяев и гостей. Интерьер дворца, как и подобает тому времени, украшен скульптурами, картинами, росписями, чудесной мебелью. Здесь можно встретить аллегории времен года, охотничьи сюжеты, сцены труда земледельцев и даров природы. В здании дворца расположено много музеев, регулярно проходят выставки различной направленности. Наиболее известные из них — это Музей естественной истории и Музей европейского паркового искусства. Кроме того, непосредственно по помещениям самого дворца также проводятся обзорные и тематические экскурсии.
Кунстпаласт — один из самых именитых музеев в Германии, отсчитывающий страницы своей истории с далекого 1710 г. Именно тогда курфюрст Иоганн Вильгельм Пфальц со своей супругой с красивыми именем Анна Мария Луиза де Медичи решили возвести в Дюссельдорфе картинную галерею. Без малого 100 лет работы зарубежных художников хранились в детище семейства Пфальц, когда в 1805 большую часть картин перевезли в мюнхенский Wittelsbacher Gemäldesammlung, а остальные уехали на новое место жительство в Дюссельдорфскую академию искусств. Новая жизнь Кунстпаласта началась в 1846, когда созданный Союз за открытие Дюссельдорфской художественной галереи вновь начал приобретать в свои фонды картины и скульптуры. К 1926 г. оказалось, что нынешнее здание музея маловато, поэтому на основе дворца 1902 г., проектировал который Вильгельм Крейз, принялись возводить новый грандиозный Дворец искусств. Уже в 1928 Кунстпаласт заново расселился по причудливому подковообразному зданию в стиле экспрессионизма. Музейный комплекс, к слову, состоит из четырех строений из кирпича, где сегодня «прописались» музей KunstPalast, Национальный музей общества и экономики, а также концертный зал Tonhalle и ресторан «Райнтеррасе». Первая выставка в новом Дворце искусств называлась GeSoLei, она рассказывала о популярном в те времена хобби среди всех немцев — о здоровье, физподготовке и социальном обеспечении. Неудивительно, что за полгода экспозиции здесь побывало почти 7,5 млн посетителей. Но к власти пришли нацисты, и в 1937 из фондов музея изъяли порядка 900 произведений, признанных т. н. «дегенеративным искусством». К счастью, жизнь никогда не стоит на месте, поколение сменяет поколение, а искусство все так же вечно стоит на страже прекрасных интересов обществ. Поэтому в последующие годы запасы Кунстпаласта все полнели, и в 1993 в требующем и без того нового оформления музее случился пожар. К счастью коллекция не пострадала, а вот Дворец искусств закрыли на реконструкцию аж до 2001 г. Сегодня роскошный фонд музея (более 100 тысяч наименований) содержит работы сразу по пяти направлениям — художественная галерея, скульптура, современное искусство, гравюры и Музей стекла.
Королевская аллея — собрание дорогих
галерей, бутиков и достопримечательностей. Улица, которую знает вся
Германия. Это пиршество брендов, трендов и прочих тенденций, которые
заставляют туристов здорово раскошелиться, чтобы приобщаться к миру
высокой моды. Одно из примечательных зданий аллеи — Schadow Arkaden. Это не
только огромный магазин, но и культурный центр. Здесь проводятся
выставки и различные музыкальные мероприятия. Кроме того, на Konigsallee есть ряд важных зданий государственного
уровня. В первую очередь, это Немецкая опера на Рейне и драматический
театр. В музее театра на примере Дюссельдорфа рассказывается история
всего немецкого театра. Еще Королевская галерея привлекает толпы поклонников творчества
Гете — именно здесь проходит третья по величине в Германии выставка
произведений и личных вещей писателя. Круче только в Веймарском и
Франкфуртском музеях.
Поэт, философ, ботаник и зоолог, ученый, достигший успеха в
минералогии, геологии, оптике, метеорологии — все это про великого гения
Йогана Вольфганга фон Гёте. Матерый человек и глыба для всего немецкого
народа (что для нас Пушкин с Ломоносовым) удостоился сразу трех
достойных музеев в своей стране. Достойных — это значит с потрясающей
коллекцией, изучать которую можно не один день и каждый раз находить
что-то новое. Дюссельдорфу посчастливилось заполучить один из таких
музеев, который сегодня находится в изящном дворце Егергоф, что на улице
Якоби, прямо напротив живописного парка Хофгартен. История появления музея в этом помпезном здании достаточно интересна.
Изначально здесь стоят охотничий дворец, пришедший в негодность, и в
скорости вместо него возвели так называй «увеселительный» дворец (а-ля
Бенрат). Роскошная постройка появилась в 1772 г., план сего
архитектурного чуда был создан на пару — изначально аахенским
мастером Кувеном, позже доработан Николя де Пигажем. В свое время во дворце
жили или заезжали на огонек и оберегермейстер, и Наполеон с супругой,
размещалась мэрия города, лазарет, храм и даже исторический музей. Гёте
«поселился здесь» с 1987 г. не случайно. Оказывается, писатель был дружен с семейством Якоби, особенно с
Фридрихом Генрихом, который также увлекался сочинительством и
философией. В 1774 Йоган Вольфганг заезжал в Дюссельдорф на пару дней, в
гости к своему другу и останавливался в их доме в Пемпельфорте,
тогдашнее предместье Дюссельдорфа. В ноябре 1792 поэт вновь приезжает к
гостеприимному роду Якоби, уже на четыре недели. За все время пребывания
Гёте просто не мог не видеть здание своего будущего музея, ведь его
временный кров находился в ближайшем соседстве от дворца Егерхоф. За все время пребывания в Дюссельдорфе Гёте
просто не мог не видеть здание своего будущего музея, ведь его временный
кров находился в ближайшем соседстве от дворца Егерхоф. Увы, оригинал того здания, что видел Гёте, уже нет «в живых», дворец
был разрушен в ходе кровопролитных войн, затем в 1811 восстановлен
благодаря планировавшемуся визиту Бонапарта. Позднее, во время Второй
мировой, вновь пострадал и окончательно возродился уже во второй
половине 20 века. Так откуда же в этом доме взялась коллекция,
посвященная немецкому гению, если он даже не останавливался здесь?
Оказывается, музей хранит частное собрание Антона Киппенберга
(1874—1950), владельца книжного издательства «Инзель» в Лейпциге. Ярый поклонник Гёте, он около пятидесяти лет собирал свою
коллекцию, после его смерти переданную в дар городу потомками
Киппенберга. Надо сказать, что упорством и скрупулезностью он обладал
недюжинными, иначе как можно было собрать свыше 50 тыс. единиц хранения?
Рукописи, картины, графика, бюсты, монеты... Одна только библиотека
может похвастать 17 тыс. книг, а также 3 тыс. нот и музыкальных
произведений времен жизни поэта. Всего во дворце открыто
11 залов, которые, к сожалению, просто не могут «объять необъятное» и
представить зрителям все собрание Киппенберга. Поэтому здесь часто
проводят интересные тематические выставки и мероприятия. На что стоит обратить особое внимание? Во-первых, на коллекцию
минералов, которую собрал лично Гёте. И, конечно, на комнату «Фауста» —
книги, а не доктора. Произведение, над которым автор работал более 60
лет, разумеется, заслуживает отдельного зала. Здесь можно проследить
историю развития сюжета (начиная с традиции народных кукольных
представлений), узнать о бурном отклике, что вызвало творение Гёте
в литературе, познакомиться с картинками и музыкальными произведениями,
посвященным великой трагедии. Особо примечательны иллюстрации к
«Фаусту», выставленные в музее: это рисунки Петера Корнелиуса,
акварельные миниатюры Рамберга, литографии Делакруа и цветные офорты
сумасшедшего гения Сальвадора Дали.
Где восторженный ценитель прекрасного сможет найти свою эмоциональную отдушину во время путешествия по немецкой земле, так это в музейном комплексе Эренхоф. Под одной крышей уместились сразу три музея (Дворец искусств, историко-краеведческая выставка «Народ и хозяйство», галерея современного искусства), концертный зал и уютное кафе. Уже почти сто лет Эренхоф украшает берега Рейна и служит людям проводником в мир культуры и искусства. Четыре здания, образующие единый архитектурный комплекс, расположились в форме подковы, а крышу одного из них украшает монументальная восьмиметровая статуя «Аврора» немецкого скульптора Арно Брекера. Словно магнит, собирает вокруг себя туристов роскошный фонтан, установленный в центральной части двора. То тут, то там красуются оригинальные современные скульптуры, рассматривая которые, посетители подготавливаются к основной цели своего визита в Эренхоф. Уже почти сто лет Эренхоф украшает берега Рейна и служит людям проводником в мир культуры и искусства. Гостей Эренхофа встречает красочный холл с впечатляющим витражом нидерландского мастера Яна-Торна Приккера. Экспонаты музея «Кунстпаласт» охватили, кажется, все области искусства. Здесь представлены художественные полотна, скульптура, графика, коллекция стекла. Центральное место занимает, конечно, собрание картин, включающее в себя несколько направлений. Это искусство 17 века (главный предмет гордости музея — две работы Рубенса и картина Кранаха-старшего), живопись 19 века, работы представителей немецкой и швейцарской живописи, а также художественные шедевры 20 века — полотна авторства Рольфса, Кирхнера, Нольде. Графика представлена 70 тыс. экспонатов, среди которых можно увидеть работы Альтдорфера, Микеланджело, Веронезе, Рафаэля. «Стеклянная» экспозиция порадует вас прекрасными изделиями из стекла, датируемыми периодом от античных времен до современности. Обратите внимание на изысканный хрусталь европейских королевских дворов, он до сих пор выглядит великолепно! Краеведческий музей «Народ и хозяйство» посвящён сельскохозяйственной сфере Рейн-Вестфалии и рассказывает о разных периодах развития этой области. Галерея NRW-Forum предназначена для проведения выставок современного искусства, а также разнообразных мероприятий на темы, связанные с модой, архитектурой, активным образом жизни. В залах этого музея с успехом проходили выставки, посвящённые британским дизайнерам Александру Маккуину и Вивьен Вествуд. Большой резонанс вызвали выставки фоторабот Эллен фон Унверт, Питера Линдберга, Марио Тестино и Хельмута Ньютона. В большом концертном зале регулярно проходят концерты джазовой и классической музыки, на которые съезжаются музыканты из разных стран. Превосходная акустика, продуманная организация пространства, профессиональное техническое оснащение усиливают впечатление от культурных мероприятий.