Нью-Йорк
Нью-Йорк - “Главные ворота” США с одним из крупнейших в мире международным аэропортом. Это город триумфа долларов, капитализма и его символов - поднимающихся к небу бесчисленных небоскребов. Как и большинство мегаполисов, расширяясь, Нью-Йорк поглотил собой множество более мелких городов, о которых в настоящее время можно говорить как о районах и пригородах.
Рекомендуем посетить
Статуя Свободы – это не просто
знаменитая на весь мир скульптура, это символ свободы и независимости.
Образ Статуи Свободы сегодня знаком всем: это женщина, которая правой
рукой высоко поднимает факел, а левой держит скрижаль с римскими
цифрами, обозначающими день обретения США независимости «IV июля
MDCCLXXVI». Факел покрыт сусальным золотом, сама статуя облицована
медными пластинами, а корона состоит из семи лучей по числу морей и
континентов. Внутри статуя представляет собой каркас из стали, по
которому можно подняться до самой вершины, преодолев 354 ступеней. Общая
высота конструкции составляет 93 метра. Стоит «Леди Свобода» на
каменном пьедестале с основанием в форме одиннадцатиконечной звезды на
острове Свободы. Чтобы попасть сюда из Манхэттена, туристы должны
преодолеть всего 3 км на пароме – и они окажутся в святая святых
американской демократии, возле «Статуи Свободы, освещающей мир».
Музей Метрополитен – это не просто один из самых больших художественных музеев во всем
мире, это целый город искусства, расположившийся в сердце «Большого
Яблока». Всего хранилища музея вмещают порядка трех миллионов предметов
искусства. Они разделены на 12 тематических отделов с постоянными
выставками, включая Средневековую Галерею, Отдел фотографии, Коллекцию
Роберта Лемана и др. Также регулярно проводятся временные экспозиции. Музей получает материальную поддержку от государства, но основной
источник его доходов – добровольные пожертвования. А в качестве платы за
вход посетителям предлагается приобрести сувенирный значок, цвет
которого меняется ежедневно.
Эмпайр Стейт Билдинг - возвышающийся на 443 метра над островом Манхэттен, принято считать символом «Большого Яблока». У этого небоскреба необычная история: он дважды становился самым высоким – сначала во всем мире (до 1972 года, когда было окончено строительство Северной башни ВТЦ), а потом в Нью-Йорке – когда в 2001 году башни-близнецы рухнули. Вообще, история Эмпайр Стейт Билдинг весьма необычна. Построен этот гигант был в сложное время Великой Депрессии (1931 год), при этом колоссальные на то время работы заняли всего 410 дней. Название небоскреба, «Имперский дом», дает прямой намек на «имперский штат», неофициальное имя Нью-Йорка. Первое время в роли офисного центра Эмпайр Стейт Билдинг был весьма убыточным – за это его называли не «имперским», а «пустым» – Empty State Building. Сегодня положение вещей изменилось: 85 основных этажей заняты коммерцией, а остальные 16 – это технические надстройки. На последнем 102 этаже открыта застекленная площадка, откуда открываются фантастические виды на бескрайние просторы города.
Музей Гуггенхайм - необычен во всех аспектах, но наибольший интерес представляет история его создания. Достигнув почтенного возраста, угольный магнат Соломон Гуггенхайм решил заняться коллекционированием. Поскольку в искусстве он силен не был, в помощницы себе взял немецкую художницу Хиллу Рибэй фон Энрейнвейсен. Коллекция, собранная их совместными усилиями, быстро росла и требовала должного оформления. Нужен был музей, и для его создания был основан специальный фонд. Строительство этого «храма духа» началось в 1943 году под руководством архитектора Райта, а закончилось через шестнадцать лет. Его проект был амбициозен и дерзок. Даже сегодня музей Гуггенхайма вызывает неоднозначные реакции. Это касается не только внешнего вида, но и внутреннего устройства: выставочные залы расположены в нем сверху вниз по спирали. Так посетителям задается правильное направление движения, чтобы им не приходилось возвращаться по залам с уже осмотренными экспонатами. А инопланетные формы критики окрестили «войной архитектуры с живописью, где пострадали оба». Коллекции музея включают порядка 6 тысяч полотен, созданных, начиная с конца 19 века, такими мастерами, как Уорхол, Гоген, Миро, Делоне и др.
Бруклинский мост - этот мост за частую называют главной достопримечательностью города. Фактически мост соединяет Бруклин с Манхэттеном; из трех его частей две боковые с шестью полосами предназначены для автомобильного движения и одна посередине, на возвышенности, – для пешеходов. Его длина насчитывает меньше, чем полкилометра, при этом строительные работы длились тридцать лет и обошлись в 15,5 млн. долл. и 27 человеческих жизней. Более того, оказалось, что аэродинамика его далека от совершенства, поэтому уже в 50-е гг. была обновлена система поддержки, после чего мост получил способность выдерживать много большие нагрузки. Но даже сегодня на него не допускается коммерческий транспорт, равно как и пассажирские автобусы. Бруклинский мост, хоть и является фактически «ультрасовременной конструкцией позапрошлого века», остается важным для Нью-Йорка символом величия города. Его три пролета, соединенные башнями, фигурируют в кино и воспеваются поэтами: американец Харт Крейн и Маяковский посвятили ему целые поэмы.
Центральный парк – одна их главных достопримечательностей города – правильной формы прямоугольник самого настоящего леса в центре каменных джунглей. Туристы отмечают Центральный Парк в своей экскурсионной программе, чтобы не забыть посетить зоопарк где «выступали» пингвины из мультфильма Мадагаскар; почтить память Джона Леннона, убитого на входе в парк на земляничных полянах (название которых, «Strawberry Fields», взято из одноименной песни Beatles); осмотреть виды, открывающиеся с террас замка Бельведер над Черепашьим прудом, служившего раньше метеорологической станцией, а ныне являющегося природной обсерваторией. И это далеко не все достопримечательности этого парка площадью почти в 3,5 кв. км, засаженных 4 тысячами деревьев и кустарников 1 400 разных сортов. Центральный Парк – настоящая гордость ньюйоркцев, которым удалось создать уголок спокойствия в сердце безумного Манхэттена.